№
п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
1. Организационные мероприятия
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
Формирование методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди учащихся
|
постоянно
|
Заместитель директора по ВР
|
|
Совещание педагогических работников по вопросам профилактики экстремизма в образовательном учреждении. Доведение плана мероприятий.
|
январь
|
Заместитель директора по ВР
|
|
Изучение администрацией, педагогами школы нормативных документов по противодействию экстремизму среди несовершеннолетних учащихся.
|
февраль
|
Администрация школы
|
|
Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков.
|
февраль
|
Заместитель директора по ВР,
педагог-психолог
|
|
Мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы, изучение национального состава класса и школы, его особенностей;
- диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;
- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;
- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.
|
В течение учебного
года
|
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-психолог
|
|
Анализ результатов деятельности школы по формированию толерантности в молодежной среде, профилактики антиобщественных проявлений радикального характера на совещании при директоре.
|
Ноябрь
|
Заместитель директора по ВР
|
|
Подготовка справочного материала по мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди воспитанников школы.
|
Октябрь
|
Заместитель директора по ВР,
педагог-психолог
|
|
Оформление информационных наглядных материалов стенда антиэкстремистской направленности «Мир без насилия».
|
Март
|
Заместитель директора по ВР,
старшая вожатая
|
|
Выставки книг: «Береги здоровье смолоду», «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Экология и проблемы ХХI века», «Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения».
|
В течение учебного
года
|
Заместитель директора по ВР,
библиотекарь
|
2. Работа с педагогическим коллективом
|
1
|
Изучение и использование в практической работе:
- методических рекомендаций по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении для системы повышения квалификации работников системы образования,
- практических рекомендаций для педагогов школ и родителей по формированию у детей толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия.
|
В течение года
|
педагогический коллектив
|
2
|
Организация работы по включению в содержание учебных предметов (обществоведение, история и др.) тем по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся.
|
В течение года
|
учителя-предметники
|
3
|
Информирование педагогов и классных руководителей о проблемных воспитанниках школы, состоящих на внутришкольном педагогическом контроле.
|
сентябрь-октябрь
|
Заместитель директора по ВР,
педагог-психолог
|
3. Мероприятия с учащимися
|
1
|
Ознакомление учащихся 1-х классов с правилами поведения в школе.
Повторное доведение до учащихся 2-9 классов правил поведения в школе.
|
сентябрь
|
классные
руководители
|
2
|
Проведение работы по недопущению правонарушений и антиобщественных действий со стороны учащихся школы, находящихся в социально-опасном положении или минимизация рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья.
|
постоянно
|
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-психолог
|
3
|
Проведение профилактических бесед на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних
|
постоянно
|
Заместитель директора по ВР,
классные руководители,
педагог-психолог
|
4
|
Изучение на уроках обществоведения основ уголовного права, уголовной и административной ответственности за преступления экстремистской направленности. Отбор содержания производить с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.
|
в течение
учебного
года
|
Учителя истории,
обществоведения
|
5
|
Изучение на примерах из истории дружбы и товарищества, оказание посильной помощи товарищам, попавшим в непростую ситуацию.
|
в течение учебного
года
|
Учителя истории,
Обществоведения, классные руководители
|
6
|
Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов. Лекции для групп подростков
|
при необходимости
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители,
педагог-психолог
|
7
|
Организация встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности (по согласованию).
|
в течение
учебного
года
|
Заместитель директора по ВР,
инспектор ПДН
|
8
|
Проведение воспитательных мероприятий в ходе урочной деятельности по сплочению класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения, профилактики экстремистских проявлений, формирования законопослушного толерантного поведения обучающихся.
|
в течение
учебного
года
|
классные
руководители,
учителя-предметники
|
9
|
Тематические классные часы по вопросам формирования культуры толерантности:
"Давайте дружить", "Возьмемся за руки, друзья", "Нам надо лучше знать друг друга", "Приемы эффективного общения", "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья", "Профилактика и разрешение конфликтов", "Богатое многообразие мировых культур" и др.
|
в течение учебного
года
|
классные
руководители
|
4. Мероприятия с родителями
|
1.
|
Консультации для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
по необходимости
|
Заместитель директора по ВР,
педагог-психолог
|
2
|
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
|
3-я учебная четверть
|
классные
руководители,
педагог-психолог
|
3
|
Классные и общешкольное родительские собрания по вопросам воспитания культуры толерантности: "Формирование толерантного поведения в семье".
|
в течение учебного
года
|
классные
руководители,
педагог-психолог
|