Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Функциональная грамотность

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО".

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности".

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности".

План мероприятий (Дорожная карта)

по формированию функциональной грамотности

обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

на 2021-2022 учебный год

№п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный

  1. 1.Нормативно-правовое обеспечение

1.1.

Изучение федеральных,   региональных, муниципальных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности:

  • методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных приказом Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219;
  • подходов международного сравнительного исследования PISA, TIMSS, PIRLSк оценке функциональной грамотности: особенности заданий;
  • материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности»
  • материалов российского исследования PISA

Октябрь 2021 год

Кочеров Д.Г., заместитель директора по УВР

  1. 2.Организационно-технологическое сопровождение

2.1

Корректировка рабочих программ по предметам по включению заданий по формированию функциональной грамотности

Октябрь 2021

Руководители ШМО   учителей

2.2

Формирование рабочих групп для работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности по направлениям:

  • Формирование математической грамотности обучающихся
  • Формирование читательской грамотности обучающихся
  • Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся
  • Формирование финансовой грамотности обучающихся
  • Формирование глобальных компетенций
  • Формирование креативного мышления

Октябрь 2021

Заместители директора по УВР, руководители ШМО учителей

2.3

Корректировка рабочих программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по формированию функциональной грамотности

Октябрь 2021

Ивлева В.А., заместитель директора по ВР

2.4

Корректировка оценочных материалов: внесение в тематические контрольные работы заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся

Октябрь 2021

Заместители директора по УВР

2.5

Участие обучающихся 6-11 классов в онлайн-уроках по финансовой грамотности

В течение учебного года

Петрищева Ю.В.

2.6

Организация участия обучающихся 1-11 классов в олимпиадах по финансовой грамотности

В течение учебного года

Петрищева Ю.В., Бобрышева Т.Н., Коляндра С.Е.

2.7

Создание и ведение информационного раздела «Функциональная грамотность» на официальной странице сайта школы

Октябрь 2021

Петрищева Ю.В.

2.8

Ведение информационно-просветительской работы с родителями   по формированию функциональной грамотности обучающихся

В течение года

Ивлева В.А.

2.9

Проведение мероприятий по развитию исследовательской и проектной деятельности

В течение года

Заместители директора по УВР

2.10

Защита индивидуальных проектов обучающимися 9; 11 классов

По плану образовательного учреждения

Коптева С.Н., заместитель директора по УВР

  1. 3.Методическое сопровождение

3.1

Прохождение программ ( модулей) повышения квалификации для педагогических работников ОО по вопросам «Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся»

В течение года

Кочеров Д.Г.

3.2

Участие педагогических работников в обучающих   вебинарах по вопросам   формирования функциональной грамотности обучающихся

В течение года

Кочеров Д.Г.

3.3

Индивидуальные консультации для молодых педагогов по     вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

В течение года

Кочеров Д.Г., Коптева С.Н.

3.4

Проведение Недели функциональной грамотности ( по направлениям: читательская грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, математическая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление ) для обучающихся в рамках внеурочной деятельности

Март 2022 года

Ивлева В.А., Радзевич В.Н.

3.5

Взаимопосещение уроков по теме «Практическое применение   заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальных классах»

Апрель 2022 года

Радзевич В.Н.

3.6

Заседание ШМО по теме: «Эффективные педагогические подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся как ключевой ориентир повышения качества образования»

Март 2022

Кочеров Д.Г.

3.7

Формирование базы тестовых заданий для проведения сформированности читательской, естественнонаучной, финансовой, математической грамотности

В течение года

Заместители директора по УВР

3.8

Внедрение в учебный процесс практико-ориентированных заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся

В течение года

Заместители директора по УВР

3.9

Участие обучающихся в работе площадки ФГБНУ «ИСРО РАО» оценке сформированности функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

В течение года

Заместители директора по УВР