№п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок реализации
|
Ответственный
|
- 1.Нормативно-правовое обеспечение
|
1.1.
|
Изучение федеральных, региональных, муниципальных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности:
- методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных приказом Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219;
- подходов международного сравнительного исследования PISA, TIMSS, PIRLSк оценке функциональной грамотности: особенности заданий;
- материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности»
- материалов российского исследования PISA
|
Октябрь 2021 год
|
Кочеров Д.Г., заместитель директора по УВР
|
- 2.Организационно-технологическое сопровождение
|
2.1
|
Корректировка рабочих программ по предметам по включению заданий по формированию функциональной грамотности
|
Октябрь 2021
|
Руководители ШМО учителей
|
2.2
|
Формирование рабочих групп для работы с обучающимися по формированию функциональной грамотности по направлениям:
- Формирование математической грамотности обучающихся
- Формирование читательской грамотности обучающихся
- Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся
- Формирование финансовой грамотности обучающихся
- Формирование глобальных компетенций
- Формирование креативного мышления
|
Октябрь 2021
|
Заместители директора по УВР, руководители ШМО учителей
|
2.3
|
Корректировка рабочих программ внеурочной деятельности и дополнительного образования по формированию функциональной грамотности
|
Октябрь 2021
|
Ивлева В.А., заместитель директора по ВР
|
2.4
|
Корректировка оценочных материалов: внесение в тематические контрольные работы заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся
|
Октябрь 2021
|
Заместители директора по УВР
|
2.5
|
Участие обучающихся 6-11 классов в онлайн-уроках по финансовой грамотности
|
В течение учебного года
|
Петрищева Ю.В.
|
2.6
|
Организация участия обучающихся 1-11 классов в олимпиадах по финансовой грамотности
|
В течение учебного года
|
Петрищева Ю.В., Бобрышева Т.Н., Коляндра С.Е.
|
2.7
|
Создание и ведение информационного раздела «Функциональная грамотность» на официальной странице сайта школы
|
Октябрь 2021
|
Петрищева Ю.В.
|
2.8
|
Ведение информационно-просветительской работы с родителями по формированию функциональной грамотности обучающихся
|
В течение года
|
Ивлева В.А.
|
2.9
|
Проведение мероприятий по развитию исследовательской и проектной деятельности
|
В течение года
|
Заместители директора по УВР
|
2.10
|
Защита индивидуальных проектов обучающимися 9; 11 классов
|
По плану образовательного учреждения
|
Коптева С.Н., заместитель директора по УВР
|
- 3.Методическое сопровождение
|
3.1
|
Прохождение программ ( модулей) повышения квалификации для педагогических работников ОО по вопросам «Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся»
|
В течение года
|
Кочеров Д.Г.
|
3.2
|
Участие педагогических работников в обучающих вебинарах по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся
|
В течение года
|
Кочеров Д.Г.
|
3.3
|
Индивидуальные консультации для молодых педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся
|
В течение года
|
Кочеров Д.Г., Коптева С.Н.
|
3.4
|
Проведение Недели функциональной грамотности ( по направлениям: читательская грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, математическая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление ) для обучающихся в рамках внеурочной деятельности
|
Март 2022 года
|
Ивлева В.А., Радзевич В.Н.
|
3.5
|
Взаимопосещение уроков по теме «Практическое применение заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальных классах»
|
Апрель 2022 года
|
Радзевич В.Н.
|
3.6
|
Заседание ШМО по теме: «Эффективные педагогические подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся как ключевой ориентир повышения качества образования»
|
Март 2022
|
Кочеров Д.Г.
|
3.7
|
Формирование базы тестовых заданий для проведения сформированности читательской, естественнонаучной, финансовой, математической грамотности
|
В течение года
|
Заместители директора по УВР
|
3.8
|
Внедрение в учебный процесс практико-ориентированных заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся
|
В течение года
|
Заместители директора по УВР
|
3.9
|
Участие обучающихся в работе площадки ФГБНУ «ИСРО РАО» оценке сформированности функциональной грамотности http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
|
В течение года
|
Заместители директора по УВР
|